Принимаем к оплате   VISA, MasterCard
© ООО «Ай Ти Констракт», 2005—2017
23 ноября 2016

Обувь РоссииСетевое издание CNews опубликовало статью «Как интернет-магазин «Обуви России» окупился за полгода», посвященную проектам, реализованным нами для группы компаний «Обувь России».

Одним из самых успешных сегментов для продаж в интернете является обувь. Группа компаний «Обувь России» продумала детальную концепцию развития интернет-бизнеса и поочередно вывела в интернет несколько своих брендов. Усилия не пропали даром, сайт интернет-магазина на платформе «1С-Битрикс» ежемесячно посещает более 100 тыс. человек.

Чем завлечь клиента

Онлайн-продажи стали одним из самых быстрорастущих сегментов розничного бизнеса в последнее десятилетие. И рост этот ускоряется по мере того, как компании все более широко обеспечивают потребности покупателей. Через интернет можно заказать уже практически все. Это удобно клиентам, это выгодно и самому бизнесу, ведь онлайн является отличным дополнением к физической сети. Таким стал опыт группы компаний «Обувь России», которая вышла в онлайн с торговой маркой Westfalika в 2014 г.

К тому моменту на рынке уже присутствовали несколько крупных игроков. «Обувь России» должна была продумать, за счет чего привлекать новых покупателей. Основой бизнес-плана стало предоставление дополнительного сервиса клиентам, в первую очередь доставка в отдаленные регионы и возможность самовывоза понравившихся моделей. Помимо этого, интернет-магазин рассматривали как первый шаг к мультиканальности продаж.

«Мы долго изучали рынок торговли обувью через интернет, анализировали проекты. Наконец мы окончательно убедились, что потребитель готов покупать обувь в онлайне, сформулировали концепцию интернет-магазина, оперативно разработали структуру сайта, подготовили подробное техническое задание», — рассказывает руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж компании Ирина Поддубная.

Исполнителем была выбрана новосибирская компания ITConstruct, а над поставщиком платформы и вовсе размышлять не пришлось. У «Обуви России» к тому времени накопился опыт работы с платформой «1С-Битрикс». «Альтернатив в России практически нет, — признается Роман Петров, директор студии ITConstruct. — Другие платформы или не годятся под интернет-магазины, или больше подходят небольшим игрокам. Тем более «1С-Битрикс» занимает лидирующие позиции в своей отрасли по таким ключевым параметрам, как стабильность и надежность».

Три месяца на запуск

Реализация проекта началась в 2014 г. и заняла всего два месяца. Запущенная площадка получилась сыроватой, функционал дорабатывался уже по факту, но этот шаг был сознательным. Westfalika быстро начала получать первые заказы, а это прямо сказалось на окупаемости. Процесс внедрения не сопровождался серьезными техническими проблемами, но потребовал пересмотра организационной структуры компании. Например, переход на поразмерный учет вынудил компанию перенастроить ERP-систему.

Помимо этого, «Обувь России» изменила свои бизнес-процессы под новый канал продаж. На этапе планирования компания выработала единую ценовую политику для всех регионов. В рабочий день продавцов включили время на выдачу заказов интернет-магазина и взаимодействие с курьерами. В обычных магазинах выделили дополнительные места на складах.

«За 2 месяца нам предстояло реализовать полноценный интернет-магазин с интеграцией с «1С: Предприятие» для компании федерального масштаба. Мы справились с этим благодаря слаженной работе всех участников проекта и возможности использовать готовые наработки, модули и инструменты платформы «1С-Битрикс», — отмечает Роман Петров.

Наиболее интересным решением стало использование технологии «Композитный сайт». Оно позволяет пользователям моментально перемещаться между разделами и быстро подгружать изображения моделей, что имеет ключевое значение для ресурса, занимающего продажей обуви. Быстрый отклик сайта — не единственное преимущество решения. Технология улучшает ранжирование ресурса в поисковых системах. «Обувь России» стала одной из первых компаний страны, которая использовала этот механизм.

Все бренды — в онлайн!

WestfalikaВнешняя помощь потребовалась лишь на этапе внедрения платформы. Она обладает не только широким набором готовых инструментов, но и дает возможность разработки собственных модулей. Значительную часть усовершенствований удается реализовывать силами одного программиста. Лишь к выполнению особо сложных стратегических задач привлекаются подрядчики.

Одной из них стал вывод в онлайн интернет-магазинов других брендов, входящих в группу компаний «Обувь России»: Westfalika.Home и Lisette. Приобретать отдельные лицензии для этого не пришлось — платформа «1С-Битрикс» поддерживает мультисайтовость. Как следствие, наиболее используемым стал блок обработки заказов, который интегрирован с 1С.

«Мы сразу начинали с лицензии «Бизнес», — рассказывает Роман Петров. — Не секрет, что каждый год цена на нее немного растет. Но в декабре всегда появляется опция продления со скидками, что весьма удобно. Общую стоимость внедрения можно разделить на две части: постоянные расходы (домен, хостинг, лицензия и техподдержка) и инвестиционные (первичная разработка и интеграция с 1С)».

Самовывоз и доставка в села

Платформа «1С-Битрикс» позволила развернуть достаточно серьезный даже по меркам западных гигантов функционал. Клиенты имеют возможность не только заказывать обувь через интернет, но и смотреть остатки моделей и размеров по магазинам. Доступна опция резервирования товара на сайте с последующим самовывозом из магазина. Возможны различные варианты доставки и оплаты. На ресурсе настроены «умные фильтры», которые значительно облегчают поиск по определенным параметрам. Площадка дает рекомендации о том, что можно докупить к выбранной модели, а также своевременно информирует о выгодных акциях и других специальных предложениях. Само собой, можно подписаться на рассылки и получать полезные новости. «Конечно, мы сразу же стали доставлять обувь в труднодоступные города и села; туда, где нет нашей розничной сети. Тем самым мы расширили географию продаж и узнаваемость бренда в новых для нас регионах», — отмечает Ирина Поддубная.

Количество единовременных онлайн-посетителей сейчас превышает 200 человек. Общая же месячная цифра — более 150 тыс. потенциальных клиентов. Они совершают от 100 покупок ежедневно, это означает, что в секунду система обрабатывает 10 запросов. С такой нагрузкой платформа справляется без проблем.

С рентабельностью тоже не возникло сложностей. Окупаемость инвестиций была достигнута уже через полгода после запуска. Количество проданного товара в 2015 г. увеличилось на 82%, а в 2016 г. ожидается прирост в 135%. Высокая прибыльность позволяет расходовать дополнительные средства на доработку функционала платформы. В ближайших планах внедрение опции продажи комплектов, а также более тесная интеграция с внешними системами: платежными и отвечающими за логистику.

«У каждого бизнеса есть индивидуальные потребности и пожелания, которые не всегда можно реализовать средствами платформы. Однако «1С-Битрикс» постоянно совершенствуется и расширяет возможности компаний-клиентов по реализации новых проектов. Это — главный плюс платформы», — резюмирует Роман Петров. 

Источник: http://www.cnews.ru/special_project/2016/1c_bitrix/westfalika.shtml